МОУ "ОСОШ №1"   
 
г. Усолье-Сибирское, Иркутская область 

e-mail: MOYOCOH@mail.ru

Главная

Историческая справка

Школьные вести

Документы

Программы

Методическая кухня

Переменка

Учебный процесс

Полезные ссылки

Экзамены

Гостевая книга

Наши координаты

Над сайтом работали

Наши координаты:
     Иркутская обл.
     г.Усолье-Сибирское
     ул.Ленина, 101
тел/факс 6-32-83

Литература    Биология   Обществознание   Физика   Химия  История   Русский язык  Алгебра  Геометрия

Зачетные работы

Тест:

1.     1. Экология - наука, которая изучает:

А - закономерности наследственности и изменчивости организмов;

Б - взаимоотношения особей, популяций, сообществ между собой и со средой обитания;

В - закономерности исторического развития организмов;

Г - процессы жизнедеятельности организмов.

2.     2. Организмы всех царств живой природы, воздействующие на обитающих в природе особей, популяции, сообщества, составляют факторы:

А - экологические;

Б - абиотические;

В - биотические;

Г - антропогенные.

3.     3. Фактор, снижающий способность особей к размножению, конкуренции, является:

А - абиотическим;

Б - антропогенным;

В - биотическим;

Г - ограничивающим.

4.     4. Организованную человеком службу слежения за состоянием леса можно отнести к факторам:

А - биотическим;

Б - антропогенным;

В - абиотическим;

Г - ограничивающим.

5.     5. В течение года в жизни растений и животных происходят сезонные явления, сигналом к наступлению которых служит изменение:

А - длины дня;

Б - влажности среды;

В - температуры среды;

Г - количества питательных веществ.

6.     6. Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах ареала обеспечивает его существование в форме:

А - отдельных особей;

Б - колоний;

В - популяций;

Г - семейств.

7.     7. Численность популяций разных видов в природе постоянно изменяется вследствие:

А - возникновения у особей наследственных изменений;

Б - возникновения у особей модификационных изменений;

В - нарушения соотношения между рождаемостью и гибелью особей и популяции;

Г - изменения продолжительности дня в разное время года.

8.     8. Совокупность связанных между собой видов, которые длительное время занимают определенную территорию с однородными природными условиями, представляет собой:

А - биогеоценоз;

Б - сообщество;

В - агроэкосистему;

Г - биосферу.

9.     9. Организмы-производители, потребители и разрушители органического вещества представляют собой:

А - живую природу;

Б - основные звенья биогеоценоза;

В - биосферу;

Г - антропогенный фактор.

10. 10. Связи между видами, в основе которых лежит последовательное извлечение материала и энергии из исходного пищевого вещества, называют:

А - экосистемой;

Б - цепями питания;

В - экологической пирамидой;

Г - круговоротом веществ.

11. 11. Входящие в состав пищевой цепи виды существуют за счет энергии:

А - заключенной в минеральных веществах, поглощаемых растениями из почвы;

Б - солнечного света, используемого растениями в процессе фотосинтеза;

В - заключенной в органических веществах тела животных;

Г - освобождаемой организмами в процессе дыхания.

12. 12. В соответствии с правилом экологической пирамиды в пищевой цепи от звена к звену:

А - масса органического вещества увеличивается;

Б асса органического вещества не изменяется;

В - масса органического вещества значительно уменьшается;

Г - масса органического вещества возрастает в несколько раз.

13.13.  Изменение видового состава, условий среды обитания в биогеоценозе служит причиной:

А - смены биогеоценоза;

Б - изменения численности популяций;

В - сезонных изменений в природе;

Г - возникновения мутаций у особей.

14 15. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, представляет собой:

А - гидросферу;

Б - атмосферу;

В - литосферу;

Г - биосферу.

 Задача 1.

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300кг.

Задача 2.

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т. Злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки → кузнечики → лягушки → змеи → орел, а масса взрослого орла 5 кг.

 Закончите схему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполните таблицу

Функция

В чем проявляется

С какими организмами связана

Газовая

 

 

Концентрационная

 

 

Окислительно-восстановительная

 

 

Биохимическая

 

 

Биохимическая деятельность человека

 

 

Вместо точек впишите соответствующие слова.

1.     Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания - …

2.     Реакция организма на изменение продолжительности светового дня - ...

3.     Различают 3 группы экологических факторов - …

4.     Организмы – производители органического вещества - ...

5.     Количество органического вещества, выраженное в единицах массы или энергии, приходящееся на единицу площади или объема среды, - … 

 


   
     
Hosted by uCoz