МОУ "ОСОШ №1"   
 
г. Усолье-Сибирское, Иркутская область 

e-mail: MOYOCOH@mail.ru

Главная

Историческая справка

Школьные вести

Документы

Программы

Методическая кухня

Переменка

Учебный процесс

Полезные ссылки

Экзамены

Гостевая книга

Наши координаты

Над сайтом работали

Наши координаты:
     Иркутская обл.
     г.Усолье-Сибирское
     ул.Ленина, 101
тел/факс 6-32-83

Литература    Биология   Обществознание   Физика   Химия  История   Русский язык  Алгебра  Геометрия

Зачетные работы 

 

В.В. Маяковский.

Вопросы и задания:

1. Что такое футуризм?

2. Каким способом В. Маяковский поддерживал революцию? Раскрыть смысл работы Маяковского в окнах РОСТа.

3. В чём видит В. Маяковский смысл назначения поэта и его поэзии после революции? Как мысли о поэте и поэзии Маяковского соотносятся с суждениями на этот счёт других русских поэтов? Какие новые идеалы отстаивает поэт в своём творчестве?

4. Выпишите из его стихотворений строки, которые характеризуют взгляды В. В. Маяковского на любовь, назначение поэта и поэзии.

5. Что является объектом сатиры В. Маяковского в пьесах лКлоп╗, лБаня╗?

Напишите сочинение на одну из предложенных тем:

1. Моё отношение к поэзии В.Маяковского.

2. Маяковский о назначении поэзии и общественной роли поэта.

3. Разговор с будущим в творчестве В.В.Маяковского.

Для самоконтроля ответьте на вопросы теста №1.

 А.А. Фадеев.

Вопросы и задания:

1.  Составьте хронологическую таблицу жизни и творчества А.А.Фадеева.

2.  Дайте письменную характеристику образов Мечика, Морозко, Левинсона.

3.  Как реализуется в романе идея об оправдании любых средств лконечной целью╗?

4.  Проанализируйте сцену конфискации свиньи у корейца, эпизод с решением судьбы Фролова (глава 11). Оправданы ли действия Левинсона? Можно ли чувства Мечика назвать гуманными?

Напишите сочинение на одну из предложенных тем

1. Образ человека в произведениях А.Фадеева.

2. Интеллигенция и революция с точки зрения А.А. Фадеева.

3. Существует ли лабстрактный╗ гуманизм?

 М. Зощенко.

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте изменение взглядов М.Зощенко на революцию и лнового╗ человека, подтверждая свои слова примерами из его рассказов.

 М. Булгаков.

Вопросы и задания:

Повесть лСобачье сердце╗.

1. Кем был Клим Чугункин?

2. Какую должность получил Шариков, что в ней его привлекает?

3. Назовите имя Шарикова, выбранное им для себя.

4. Какую книгу посоветовал прочитать Шарикову Швондер? Что понял там герой?

5. Какую оценку состоянию общества даёт Преображенский? В чём, по его мнению, причина разрухи?

Роман лМастер и Маргарита╗.

6. Каковы основные темы романа лМастер и Маргарита╗? Дайте их письменную характеристику.

7. Как отразилась в романе лМастер и Маргарита╗ реальная атмосфера идеологического преследования Булгакова, атмосфера жизни в Москве двадцатых годов?

8. Дайте письменный ответ на вопрос: “Неужели бродячий философ ошибался, и человек безнадежен, не способен к самосовершенствованию?”

Для самоконтроля ответьте на вопросы викторины лУзнайте героя по его описанию╗.

 Е. Замятин.

Вопросы и задания:

1. Что такое антиутопия? Охарактеризуйте термин.

2. Как достигается счастье в романе Е. Замятина лМы╗? Как сумело Единое Государство удовлетворить материальные и духовные запросы своих граждан? В какие моменты жизни граждане Единого Государства ощущают себя счастливыми?

3. Охарактеризуйте главного героя романа.

И. Ильф и Е. Петров.

Вопросы и задания:

1.  В свое время л12 стульев╗ вызвали немало споров по поводу жанра романа. Многим казалось, что для сатиры этот роман жизнерадостен и легок. Для юмора же он слишком задевал и иногда больно, вплоть до лоргвыводов╗ (как иронически сокрушались Ильф и Петров). Как, по-вашему, что это — сатира или юмор? Прежде чем дать ответ, найдите в словаре определение понятий лсатира╗ и люмор╗.

 А.А. Ахматова.

Вопросы и задания:

1. Подготовьте сообщение лАнна Ахматова: поэт и человек╗.

2. Как вы понимаете значение слова лтоталитаризм╗?

3. Найдите материалы, рассказывающие о творческой истории поэмы А.А. Ахматовой лРеквием╗.

 М. Цветаева.

Вопросы и задания:

1. Сделайте письменный анализ одного стихотворения М. Цветаевой.

2. Сделайте подборку стихотворений на пушкинскую тему.

 Н. Заболоцкий.

Вопросы и задания:

1. На какие произведения Н. Заболоцкого положены песни?

2. Как поэт пострадал во время сталинского режима?

3. Проанализируйте 1 стихотворение Н.Заболоцкого. Не забудьте определить его стихотворный размер и найти тропы.

тест №1.

 1. Узнайте произведение В. Маяковского по фрагменту.

                   Ведь, если звёзды

                   Зажигают –

                   Значит – это кому-нибудь нужно?

а) лПослушайте!╗  

б) лНате╗

в) лВо весь голос╗            

г) лПисьмо Татьяне Яковлевой╗            

2. Какая характеристика не может быть отнесена к дореволюционной лирике В.В.  Маяковского?

а) Действие стихов разворачивается по преимуществу в городской обстановке.

б) Стихам присущи иронические и сатирические интонации, ораторские обороты речи.

в) Современных людей поэт судит с точки зрения социалистического идеала.

г) Поэт ненавидит зажравшихся мещан, обличает приземлённость их интересов, бездуховность.

 3. Укажите названия литературных групп, к которым принадлежали известные писатели рубежа 19-20 веков.

а.  С.А. Есенин           ____

б.  В.В. Маяковский   ____

в. А.А. Блок            ____

г. А.А. Ахматова   ____

4. Что является важнейшим объектом сатиры В. В. Маяковского в пьесах лКлоп╗, лБаня╗?

а. Попытки врагов советской власти, буржуазных государств разрушить СССР.

б. Установление тоталитарной формы правления под вывеской социалистической демократии.

в. Отступление от социалистических идеалов, засилие бюрократов, приспособленцев.

г. Нравы в среде руководителей советских писательских организаций.

 5. Укажите неверное, на ваш взгляд, утверждение.

а. На первом этапе творческого развития в стихах Маяковского было много вызова, эпатажа.

б. В стихотворениях конца 20-х крепнет грустное чувство, что поэту нет места в новой жизни.

в. В 20-е годы стихи В.В. Маяковского становятся более традиционными по форме, понятными.

г. Социалистические идеалы поэт отстаивал в творчестве искренне и эмоционально.

 Викторина лУзнайте героя по его описанию╗.

а) Человек, л ... одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нёс в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в чёрной роговой оправе╗.

б) л... плечистый, рыжеволосый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жёваных белых брюках и в чёрных тапочках╗.

в) лВпереди всех шёл тщательно, по-актёрски обритый человек лет сорока пяти, с приятными, но очень пронзительными глазами и вежливыми манерами. Вся свита оказывала ему знаки внимания и уважения, и вход его получился поэтому торжественным╗.

г) лЗа столом покойного сидел неизвестный, тощий и длинный гражданин в клетчатом пиджачке, в жокейской шапочке, в пенсне... ну, словом, тот самый╗.

д) л ... маленький, но с атлетическими плечами, рыжий, как огонь, один глаз с бельмом, рот с клыком╗.

е) лЭто была молодая женщина лет двадцати, необыкновенного по красоте сложения, но с какими-то беспокойными и назойливыми глазами╗.

в) лС балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми╗.

г) лЗа столом покойного сидел неизвестный, тощий и длинный гражданин в клетчатом пиджачке, в жокейской шапочке, в пенсне... ну, словом, тот самый╗. 


   
     
Hosted by uCoz